01.01.1970
Самообразование
Тема: «Развитие творческих способностей детей
дошкольного возраста на занятиях музыки».
Цель: Углубить и систематизировать знания о
формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности,
развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.
Литература:
1. Периодическое
издание «Музыкальный руководитель».
2. Образовательная
программа для детей старшего дошкольного возраста «Звук – волшебник», Т.Н.
Девятова, 2006 г.
3. «Волшебный
сундучок» (приложению к журналу «Обруч»), Москва, 2012 г.
4. «Игры,
аттракционы, сюрпризы» (приложение к программе по музыкальному воспитанию
«Ладушки»), издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2003 г.
5. Школяр Г. Л. Ребенок в музыке,
музыка в ребенке (Дошкольное воспитание.1992. - № 7,8)
6. Радынова
О.П. Музыкальное воспитание в детском саду - М. Просвещение, 1994
7. Новикова Г.П. Эстетическое
воспитание и развитие творческой активности детей старшего возраста:
методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных
руководителей.
8. Кононова
Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах: Кн. для
восп. и муз. рук.д/с. – М.: Просвещение, 1990
9. Михайлова М.А. Развитие музыкальных
способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль:
Академия развития, 1997.
10. Новикова Г.П. Эстетическое
воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного
возраста. Метод. рекомендации. – М., АРКТИ, 2002.
2018-2019 уч.год
«Развитие творческих способностей через восприятие
музыки, песню, движение» |
|||
Месяц |
Содержание работы |
Форма работы |
Практические результаты |
Сентябрь |
1.
Анкетирование родителей по теме: «Факторы, влияющие на активность вашего
ребенка в музыкальном развитии» 2.Проведение
мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста. |
1.Разработать
анкету, провести анкетирование родителей (средние - подготовительные группы) 2. Провести мониторинг. |
1.
Анализ результатов анкетирования. 2.
Анализ результатов мониторинга, построение
диаграмм. |
Октябрь |
1.«Педагогические
технологии в организации процесса восприятия музыки». 2.
«Пойте своим детям колыбельные» - консультация для родителей. |
1.Изучить
литературу: Гогоберидзе
А. Г. «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста»,
выделить материал, соответствующий теме, составить конспект. 2. Используя интернет-ресурсы
выделить материал, определяющий актуальность данной проблемы, её значимость. |
1.Конспект по
изученной теме. 2.
Папка-передвижка для родителей (все возрастные группы) |
|
1.
«В гости к музыке». 5 правил по восприятию музыки
– консультация для родителей. |
1. Изучить материал из опыта работы
Герасимовой В.В. – муз.рук-ля 1 кв.категории, г. Озеры, 2011 г. |
1.
Выступление с сообщением на родительском собрании (все возрастные группы). |
Декабрь |
1.
Новогодние праздники во всех возрастных группах
(сценарии) |
1.
Разработать сценарии для всех возрастных групп для
проведения новогодних праздников. |
1.
Праздники: «Новый Год» - 1-я мл.группа; «Заюшкина
избушка» - 2-я мл.группа; «Ёлочкин сон» - средняя группа; «Новый Год в
Африке» - старшая группа; «Под Новый Год, под Новый Год в гости сказка к нам
придет» - подг-ая группа. |
Январь |
1.
«Мир музыки и цвета» (конспект занятия). 2.
«Вокальное развитие дошкольников» |
1.
Разработать конспект тематического занятия в
средней группе по соотнесению прослушанной музыки с цветовой гаммой. 2.
Подобрать, изучить литературу, составить конспект. |
1.
Конспект занятия в средней группе «Мир музыки и
цвета». 2.
Конспект. |
Февраль |
1.
«Развитие песенного творчества детей дошкольного
возраста». |
1.
Подобрать методы, приемы, упражнения для развития
песенного творчества детей из опыта коллег. Обобщить, законспектировать. |
1.
Консультация для воспитателей. |
Март |
1.
«Музыкально-ритмическая и танцевальная
деятельность как средство развития творческих способностей детей». 2.
«Двигательное творчество на музыкальных занятиях». |
1.
Обобщить опыт работы коллег, составить конспект. 2.
Разработать конспект фольклорного занятия в
старших, подготовительных группах. (импровизация движений под знакомую музыку,
концерт соревновательного характера). |
1.
Конспект. |
Апрель |
1.
«Занимательные звуки» - Мастер-класс для воспитателей ДОУ по
экспериментальной деятельности. |
1.
Разработать план-конспект мероприятия. |
|
Май |
1.
Выпускной праздник (сценарий) 2.
Проведение мониторинга развития музыкальных способностей детей дошкольного
возраста. |
1.
Разработать сценарий к выпускному празднику. 2.
Провести мониторинг. |
1.
Выпускной праздник. 2.
Анализ результатов мониторинга в сравнении с началом года. |